Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее — Программа) и регламентируется планом непосредственной образовательной деятельности.

МБ ДОУ «Детский сад № 64» является звеном муниципальной системы ОУ, основной целью которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, осуществление необходимой коррекции  речевых недостатков, оказание консультативно-методической помощи родителям. Предметом деятельности детского сада является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Образовательная нагрузка воспитанников устанавливается в соответствии с возрастными возможностями детей, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

  • для воспитанников 5 -го года жизни — не более 20 минут
  • для воспитанников 6- го года жизни — не более 25 минут;
  • для воспитанников 7-го года жизни — не более 30 минут.

Сроки обучения: Приём детей в Учреждение осуществляется в возрасте от 4 до 7 лет. Комплектование групп производится по одновозрастному принципу, с учетом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующей.

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Продолжительность каникул устанавливается в течении года:

  • зимние — с 01 января по 10 января;
  • летние — с 1 июня по 31 августа.

В 2020-2021 учебном году программу осваивают 87 воспитанников.

Обучение и воспитание в МБ ДОУ «Детский сад № 64» осуществляется на государственном языке Российской федерации — русском.

Среди воспитанников иностранных граждан НЕТ

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ

Реализуемые образовательные программы в

МБ ДОУ «Детский сад №64»

Реализуемые программы

Аннотация/описание программ

Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 уч.год МБ ДОУ Детский сад №64

Целью Программы является коррекция и формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и создание предпосылок для их успешной школьной адаптации. Цель Программы достигается через решение следующих задач: охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; развитие понимания обращенной речи и активизация речевой деятельности ребенка; создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи программы и их интеграции в ДОУ; своевременное выявление детей с тяжелыми нарушениями речи и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в речевом развитии; устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематических процессов(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); развитие навыков звукового анализа и синтеза; уточнение и расширение словарного запаса; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников; формирование элементарных навыков письма и чтения; развитие коммуникативности, успешности в общении; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа музыкального руководителя для воспитанников с тяжелым нарушением речи (4-7 лет)

Содержание Рабочей программы направлено на достижение целиразвитие музыкальных способностей в контексте формирования базовой культуры личности. Цель определяет следующие задачи в музыкальном развитии ребенка: формировать интерес к музыке; развивать музыкальные способности; расширять представления о музыкальном искусстве. В результате освоения Рабочей программы решаются сопутствующие задачи: содействовать развитию креативных способностей: художественно-эстетического вкуса, фантазии, творческого воображения (живопись и музыка, движения и музыка, природа и музыка), эмоциональной сферы, эмпатии; вызывать и поддерживать интерес к познанию нового; обогащать музыкальные впечатления детей; развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление; развивать нравственно-коммуникативные качества личности: способность к сопереживанию, ответственность, толерантность. Репертуар Рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки. Рабочая программа предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Кузбасса, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народов Кемеровской области. Региональные и культурные компоненты будут реализовываться, как часть непосредственно — образовательной деятельности, а так же будет охватывать все виды деятельности ребенка.

Рабочая программа воспитателя средней группы для воспитанников с тяжелым нарушением речи Цель Программы: Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (с дизартрией, общим недоразвитием речи, алалией, заиканием, недостаточностью усвоения всех средств русского языка у ребенка с билингвизмом) в возрасте 4-5 лет, предусматривающей психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности воспитанников, полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение всестороннего гармоничного развития с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Задачи реализации Программы: коррекция нарушений развития различных категорий воспитанников с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; обеспечение разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию; поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников; формирование предпосылок учебной деятельности (у воспитанников старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии; создание условий, способствующих освоению воспитанниками с речевыми нарушениями программы и их интеграции в ДОУ; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции имеющихся проблем, охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы для воспитанников с тяжелым нарушением речи 2020-2021 уч.год. ЦЕЛЬ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного деТства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; организация целостной системы коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: — поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности, — развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию, — обеспечение максимально психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ, через создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, — формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования, — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, — вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, — создание условий для сохранения психофизиологического здоровья и развития личности ребенка, полноценного образования и воспитания детей, эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствующего формированию ребенка как субъекта жизнедеятельности, — использование инновационных психолого-педагогических технологий (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационная технология, здоровье-сберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология и др.) при организации образовательного процесса. — поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей, — определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодейтсвия педагогических и общественных объединений (в т.ч. сетевого).
Рабочая программа воспитателя старшей группы №1 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 уч.год Цели Программы —построение системы коррекционно –развивающей работы в группе для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет предусматривающей психолого –педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности воспитанников, полную интеграцию действий воспитателя с учителем –логопедом. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение и всестороннего, гармоничного развития с учетом их возрастных, индивидуальных, психофизиологических и физиологических особенностей.
Рабочая программа воспитателя старшей группы №4 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 уч.год Задачи реализации Программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; коррекция нарушений развития различных категорий воспитанников с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции имеющихся проблем, охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №4 для воспитанников с тяжелым нарушением речи 2020-2021уч.год Цель Программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для воспитанников с ТНР(с дизартрией, общим недоразвитием речи, алалией, недостаточностью усвоения всех средств русского языка у ребенка с билингвизмом) в возрасте 4-5 лет, предусматривающей психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития личности воспитанников, полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение всестороннего гармоничного развития с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с воспитанниками, имеющими нарушения речи. Рабочая программа составлена для образования воспитанников с общим недоразвитием речи (II, III уровня речевого развития), алалией, билингвизмом и рассчитана на один учебный год с 1 сентября по 1 июня.
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы №1 для воспитанников с тяжелым нарушением речи 2020-2021уч.год Задачи реализации Программы. Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на реализацию следующих задач: осуществить коррекцию нарушений развития различных категорий воспитанников с ТНР, оказать им квалифицированную помощь в освоении Программы; обеспечить разностороннее развитие с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; развить физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способности детей, их стремление к саморазвитию; поддержать и развить детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников; формировать предпосылки учебной деятельности (у воспитанников дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; своевременно выявить воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и определить их особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в физическом и психическом развитии; создать условия, способствующие освоению воспитанниками с нарушениями речи Программы и их интеграции в ДОО; осуществить индивидуально ориентированную психолого — медико-педагогическую помощь воспитанникам с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей воспитанников; разработать и реализовать индивидуальные планы коррекционной работы с воспитанниками с общим недоразвитием речи, организовать индивидуальную и фронтальную организационную образовательную деятельность; реализовать систему мероприятий по социальной адаптации воспитанников с нарушениями речи и формировать здоровый образ жизни; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников с общим недоразвитием речи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для воспитанников с тяжелым нарушением речи 2020-2021уч.год Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Программа является компонентом ДОУ в реализации Адаптированной образовательной программы и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, структурированную модель педагогического процесса в логопедических группах, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей речевого и общего психического развития воспитанника среднего дошкольного возраста с речевой патологией, его социализацию в коллективе сверстников. Цель Программы: организация целостной системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию деятельности всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников, направленную на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: — выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников; — содействовать развитию психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), коммуникативных навыков; — содействовать выравниванию речевого и психофизического развития воспитанников; — выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по вопросам развития и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы для воспитанников с тяжелым нарушением речи на 2020-2021уч.год Цель программы. Обеспечение системы средств и условий для выравнивания  речевого и психофизиологического развития детей и обеспечение их всестороннее гармоничное развитие. Обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. Освоение детьми  коммуникативных функций языка в соответствии с возрастными нормативами.Задачи: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью; устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковой структуры слова); развитие мелкой моторики рук; развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению со следующей ступенью системы образования; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество каждого ребенка; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 

Дополнительные общеразвивающие программы

Реализуемые образовательные программы Описание программ
Дополнительная общеразвивающая программа Попрыгунчики для детей подготовительной к школе группы на 2020-2021 уч.год

Цель: способствовать  укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.  В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:   оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия); развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма; совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей. содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой; оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка; формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений; содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Дополнительная общеразвивающая программа Волшебное превращение теста для детей средней группы на 2020-2021 уч.год Цель  программы: формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. Задачи: научить работать с пластическими материалами, разнообразными способами декорирования; научить применять способы объемной лепки ; развить способность эстетически работать с пластическими материалами, творчески подходить к работе; совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов; развивать мелкую моторику рук; создание условий для самостоятельного творчества; воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе; развивать координацию движения рук; научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием; создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Дополнительная общеразвивающая программа Азбука Театра для детей старшей группы на 2020-2021 уч.год Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно до освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.); обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии; развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа Веселая математика для детей старшей группы на 2020-2021 уч.год Цель программы: сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Задачи программы: Образовательные: закрепление счета, упражнение  в решение простых задач на сложение и вычитание, закрепление понимания отношений между числами; закрепление представления о геометрических фигурах и их свойствах; обучение ориентировки  во времени, пространстве, на плоскости. Развивающие: развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Воспитательные: воспитание  познавательной  активности; воспитание потребности  к  математическим занятиям; воспитание  чувства коллективизма, товарищества.

Численность обучающихся по образовательным программам

наименование реализуемой образовательной программы форма образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетов субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов за счет средств физических и (или) юридических лиц
Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 уч.год МБ ДОУ Детский сад №64 очная _ 87 _ _
Дополнительная общеразвивающая программа Веселая математика для детей старшей группы на 2020-2021 уч.год очная _ _ _ 25
Дополнительная общеразвивающая программа Азбука Театра для детей старшей группы на 2020-2021 уч.год _ _ _ 21
Дополнительная общеразвивающая программа волшебное превращение теста для детей средней группы на 2020-2021 уч.год очная _ _ _ 24
Дополнительная общеразвивающая программа Попрыгунчики для детей подготовительной к школе группы на 2020-2021 уч.год очная _ _ _ 16

План организованной образовательной деятельности на 2020-2021 уч.год

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год

Календарный учебный график 2019-2020 уч.год.

Годовой план 2020-2021 уч.год

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент