Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Перечень учебных кабинетов

Наименование помещения Оснащение
Групповые комнаты Детская мебель: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр искусства,  творчества и литературы. Центр строительства. Центр драматизации.Центр экологии и экспериментирования. Игровой центр. Центр патриотического воспитания. Центр валеологического развития.Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.    Мебель согласно роста детей.     В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф.  Паласы. Шкафы для уборочного инвентаря.Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация
Спальные комнаты В спальнях установлены двухъярусные кровати. Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.
Приемные групп В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.
Кабинет учителя-логопеда Детская мебель: столы и стулья. Логопедический стол с зеркалом. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия для занятий. Кукольные и пальчиковые театры. Магнитная доска. Мольберт
Музыкальный зал Пианино. Домашний кинотеатр. Телевизор. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Театральный занавес.Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.Стулья для детей. Подборки аудио- и видео дисков с музыкальными произведениями, комплексами утренней гимнастики. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Спортинвентарь,  мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, дуги, спортивные скамейки,  ленты, гимнастические палки, канат, маты, шар для подпрыгивания, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Методический кабинет Библиотека педагогической, психологической, методической литературы,библиотека детской литературы, авторские программы и технологии,картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Нормативно-правовая документация

Методические материалы по обеспечению уебно-воспитательно-образовательного процессаОбобщенный опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советов. Материалы конкурсов. Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов.Стенд «Методическая работа». Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер, принтер,мультимедийный проектор, мультимедийная доска

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Десятидневное меню.
Коридоры Стенд «Паровозик», Стенд «Будь здоров», Стенды по противопожарной безопасности, Стенд по антитеррористической деятельности, Схемы эвакуации, Стенд охрана руда, стенд поздравления.
Пищеблок Электрическая плита, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, пароконвектомат, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Постирочная Машина автомат,  сушильная машина, гладильный аппарат,    гладильная доска, электрический утюг, моечная ванна, шкаф для хранения белья
Участки групп 4 участка  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, спортивно-развлекательные центры
Зона зеленых насаждений Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, цветники, огород. Бытовой склад.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не предусмотрено

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:

Наимеоваие Оснащение
Спортивная площадка
Лабиринт, баскетбольное кольцо и футбольные ворота, вертикальная мишень, шведская стенка.

Библиотеки приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечено условно для лиц с ограниченными возможностями здоровья; доступно для инвалидов с сопровождающим. В МБ ДОУ «Детский сад № 64» разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБ ДОУ «Детский сад № 64» имеются  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

   Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание детей в МБ ДОУ «Детский сад № 64» организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 4 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин
от 1 года до 3-х лет 350 450 200 400
от 3-х до 7-ми лет 400 600 250 450

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования учреждения.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях. В учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 Не предусмотрено